Как не стать жертвой интернет-мошенников?

Вишинг (англ. vishing, от voice phishing) — один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определённую роль (сотрудника банка, покупателя и т. д.), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определённых действий со своим карточным счетом / платежной картой.
Злоумышленники, представляясь представителями банковских учреждений, силовых структур или иных финансовых учреждений с использованием популярных мессенджеров осуществляют звонки на мобильные телефоны граждан и под видом представителя банковского учреждения Республики Беларусь пытаются завладеть реквизитами их банковских платежных карт и иными конфиденциальными данными. Для правдоподобности в качестве имени пользователя (никнейма) они указывают официальный номер банка либо его название, в качестве «аватарки» используют логотип или эмблему банковского учреждения. В процессе общения указанные лица сообщают, что необходимо срочно осуществить какие-либо действия с банковской платежной картой, так как кто-то либо пытается похитить с нее денежные средства, либо оформляет кредит или производит подозрительную оплату. Чтобы предотвратить списание ваших денег, вам предлагается провести нехитрые действия: сообщить 16-значный номер карты и cvv. Также вам может быть предложено установить на ваше устройство – чаще всего на смартфон – специальную «утилиту», которая обеспечит безопасность, а на самом деле – программу для удаленного доступа к Вашему компьютерному оборудованию и мобильным устройствам. Мошенники будут торопить вас и не давать опомниться. Но что действительно повергнет вас в шок, это то, с какой скоростью они спишут у вас деньги, если вы поведетесь на их уловки.
Если Вам поступил подозрительный звонок от сотрудников банковских учреждений, либо правоохранительных органов о несанкционированном доступе к вашему счету или списании денежных средств, то:

ни при каких обстоятельствах, никому и никогда не сообщайте информацию о себе или своей банковской платежной карте;

уточните с кем именно Вы общаетесь, после чего положите трубку и сами перезвоните в свой банк или в круглосуточную службу сервиса, номер которой написан на оборотной стороне Вашей платежной карты и сообщите о случившемся. Скорее всего специалист сообщит Вам, что никаких несанкционированных операций зафиксировано не было, а сотрудник банка Вам не звонил.
Если же Вы сообщили кому-либо информацию о своей банковской платежной карте, позвоните в свой Банк или примите все необходимые меры к ее незамедлительной блокировке. С заблокированного счета Вам без каких-либо затруднений и комиссий выдадут все денежные средства по предъявлению паспорта.
Помните! Правоохранительные органы никогда не инициируют поход в банк с целью оформления на Ваше имя дополнительных кредитных обязательств.
Важно! Сотрудники банковских учреждений в телефонных разговорах никогда не уточняют у своих клиентов конфиденциальную информацию, а номер банковской платежной карты им всегда известен.

ФИШИНГ
Фишинг (англ. phishing от fishing «рыбная ловля, выуживание») — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам, паролям и иной персональной информации.
В основном, такой вид «ловли» используют чтобы получить доступ к онлайн-банкингу или кошельку жертвы в той или иной платежной системе и вывести средства на посторонние счета. В качестве своеобразной «удочки» преступники используют специально созданный интернет-сайт с формой ввода на нем реквизитов доступа к банковскому счету, а в качестве «наживки» – некий сообщенный потерпевшему предлог для перехода на этот сайт и заполнения платежных реквизитов.
Наиболее часто для совершения такого вида киберпреступлений в Беларуси используются интернет-площадки. Сущность схем обмана заключается в следующем: мошенник отслеживает на интернет-сайте торговой площадки  размещенные объявления о продаже чего-либо. Просмотрев абонентский номер автора объявления, находит его в одном из мессенджеров  и вступает в переписку, якобы желая купить выставленный на продажу предмет. Затем пересылает в мессенджере ссылку на поддельную страницу предоплаты, где продавцу нужно ввести реквизиты своей карты для того, чтобы получить деньги от покупателя. При переходе по гиперссылке невнимательный интернет-пользователь может и не заметить подмены, так как подобные страницы визуально схожи с оформлением сайтов известных сервисов. Адрес поддельной веб-страницы также может напоминать реальный. Вместо ссылки мошенник может направить вам QR-код, который также хранит в себе ссылку на фишинговый сайт. После введения вами в поля фишингового сайта пароля и логина или реквизитов вашей карточки, данные становятся доступны мошеннику. Если жертва «попадется на удочку» и заполнит форму, соответствующие реквизиты доступа к банковскому счету окажутся у преступника. Через считанные минуты злоумышленник осуществляет доступ к банковскому счету и переводит денежные средства на контролируемые им банковские счета или электронные кошельки, зарегистрированные на подставных лиц.
В последнее время участились случаи создания фишинговых сайтов, ориентированных под запросы пользователей в различных поисковых системах. Граждане попадают на них прямо из Google и Яндекса после запросов типа «Беларусбанк личный кабинет», «Белагропромбанк интернет банкинг» и т.д. Увидев знакомый заголовок и логотип сайта в выдаче результатов поиска, но не удостоверившись в соответствии адреса сайта действительному доменному имени банковского учреждения, потерпевший заполняет открывшуюся форму авторизации, данные которой отправляются не банку, а преступнику.
Важно! Не переходите по подозрительным ссылкам. Для веб-версии Интернет-банкинга используйте только официальный сайт Банка, а для мобильной версии – только мобильное приложение, загруженное из официальных магазинов. Внимательно изучите сайт, на котором вводите личные данные. Обязательно проверьте наличие такого сайта в интернете.
Запомните! Для получения перевода денежных средств нет необходимости вводить CVC/CVV-код.
Если же Вам все же необходимо осуществить перевод денежных средств неизвестному лицу, используйте для этого отдельную банковскую карту, которую пополняйте ровно на ту сумму, которую хотите перевести.

По информации РОВД.