Министр рассказал о планируемых изменениях в школьной системе

 Мы должны прекратить публично критиковать учителя, чтобы не подрывать его авторитет в глазах школьника. Об этом министр образования Игорь Карпенко заявил в эфире телеканала ОНТ, сообщает БЕЛТА.

«Родители порой не задумываются о последствиях каких-то своих действий. Я понимаю, что я министр, политическая фигура, меня критикуют — я к этому уже готов. Но мы должны прекратить публично критиковать учителя, потому что тем самым подрываем его авторитет в глазах школьника. Давайте прекратим публичное обсуждение учителей, для этого есть другие формы: педсоветы, родительские собрания, педагогические сообщества, коллегии министерства, но не интернет и уж точно не школьники должны обсуждать с родителями либо еще с кем-либо учителя», — уверен Игорь Карпенко.

Кроме того, министр рассказал о планируемых изменениях в школьной системе. Так, будут ужесточены требования к переходу в профильный класс. «Сегодня для этого требуется средний балл 6, по профильному предмету — 7. Мы поднимаем до 7 и 8 баллов соответственно. Мы также с 2023 года готовы были бы проводить выпускной экзамен, совмещенный с ЦТ. Проходить он будет в центрах тестирования, как и сейчас. При этом в школе останутся выпускные экзамены: для учащихся базовых классов — экзамен по трудовому обучению с присвоением квалификации, который мы планируем сделать обязательным, а для школьников профильных классов — иностранный язык», — рассказал он.

По словам Игоря Карпенко, эти нововведения приведут к некоторым изменениям в правилах приема в высшие и средние специальные учебные заведения. «В ближайшее время мы на сайте министерства выложим новые правила приема в вузы, дадим возможность общественности тоже прикоснуться к обсуждению этого документа», — добавил министр.

Отвечая на вопрос журналиста о предполагаемом удаленном обучении в связи с прогнозируемым медиками ростом заболеваемости коронавирусом, Игорь Карпенко ответил: «Я бы не идеализировал эту удаленку. Сегодня мы уже читаем аналитические материалы ВОЗ, ЮНИСЕФ о том, что в некоторых странах школьники пропустили порядка 40-45 учебных недель, резко снизились качество образования, доступность общего среднего образования. Это вызывает опасения у мирового сообщества. Поэтому мы создали информационно-образовательный ресурс для того, чтобы ребенок, который не пришел на занятия, смог воспользоваться этим ресурсом и самостоятельно изучить какие-то темы. Но все мы прекрасно понимаем, что этот ресурс не заменит классно-урочную систему», — заключил он.