Как работает служба «Одно окно» в Ляховичском райисполкоме

Основной целью службы «одно окно» является обеспечение в одном месте приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним.
Служба «одно окно» Ляховичского райисполкома размещается в здании райисполкома, расположенного по адресу: пл.Ленина, 3 г.Ляховичи.
Для недопущения очередей при подаче заявлений на выполнение административных процедур действует следующий график работы специалистов службы «одно окно:

Понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
в среду с 8.00 до 20.00 часов без перерыва на обед.


Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 740 «О перечне административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно» принимаются заявления граждан на выполнение 130 административных процедур.
При подаче заявления на выполнение административной процедуры граждане обязаны предоставить документы, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан». Специалистами службы не допускается истребование у граждан документов и сведений, не предусмотренных вышеназванным Указом.
Информация о перечне документов, предоставляемых гражданами для осуществления административных процедур, и сроках выполнения административных процедур размещена на информационном стенде службы, а также на странице Ляховичского райисполкома сайта Брестского облисполкома (http://lyahovrik@brest.by). Консультацию о порядке выполнения необходимой процедуры можно получить по телефонам 142 и 6 09 59.
В компетенцию службы «одно окно» не входит рассмотрение обращений, на которые распространяется действие Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». Например: подсыпка или асфальтирование улиц, текущий или капитальный ремонт многоквартирных домов, вопросы ценообразования, удаления деревьев на приусадебном участке и др.
К наиболее востребованным у населения административным процедурам согласно Указу Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» относятся процедуры:

  • П.1.1.5 «Принятие решения о постановке на учет (восстановлении на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий»
  • П. 1.1.53. Принятие решения о включении в отдельные списки учета нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • П. 1.1.18. Принятие решения о предоставлении жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда;
  • П. 1.3.1. Выдача справки о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • П. 1.8 «Регистрация договоров найма (аренды) жилого помещения частного жилищного фонда, поднайма жилого помещения государственного жилищного фонда и дополнительных соглашений к ним»;
  • П. 2.18. Выдача справки о размере пособия на детей и периоде его выплаты;
  • П. 2.46. Принятия решения о назначении (отказе в назначении) семейного капитала;
  • П. 2.47.1 «Принятие решения о досрочном распоряжении (отказе в досрочном распоряжении) средствами семейного капитала: на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, погашение задолженности по кредитам, предоставленным на эти цели, и выплату процентов за пользование ими»;
  • П. 3.15. Выдача удостоверения многодетной семьи – 31;
  • П. 9.3.3 «Выдача согласованной проектной документации на возведение одноквартирных, блокированных жилых домов и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории, реконструкцию жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории»;
  • П. 6.6. Постановка на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования;
  • П. 6.7. Выдача направления в государственное учреждение образование для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
  • П. 9.3.3 «Выдача согласованной проектной документации на возведение одноквартирных, блокированных жилых домов и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории, реконструкцию жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории»;
  • П. 10.6.2. Включение в списки на возмещение части расходов на выполнение работ по электроснабжению, находящихся в эксплуатации одноквартирных (блокированных) жилых домов, жилых помещений в блокированных жилых домах;
  • П. 10.6.3 «Принятие решения о возмещении части расходов на выполнение работ по электроснабжению находящихся в эксплуатации одноквартирных (блокированных) жилых домов, жилых помещений в блокированных жилых домах»;
  • П. 18.14. Выдача справки, подтверждающей, что реализуемая продукция произведена физическим лицом и (или) лицами, состоящими с ним в отношениях близкого родства (родители (усыновители, удочерители), дети (в том числе усыновленные, удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, прадед, прабабка, правнуки, супруги) или свойства (близкие родственники другого супруга, в том числе умершего), опекуна, попечителя и подопечного, на земельном участке, находящемся на территории Республики Беларусь
    и предоставленном ему и (или) таким лицам для строительства и (или) обслуживания одноквартирного жилого дома, зарегистрированной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества прав на него и сделок с ним квартиры в блокированном жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, садоводства, дачного строительства, в виде служебного земельного надела.

  • При обращении в службу «одно окно» Ляховичского райисполкома специалистами будет оказана квалифицированная консультация о порядке выполнения указанной заинтересованным лицом административной процедуры.