Пока не узнаем фамилию последнего палача. Швед рассказал о расследовании дела о геноциде белорусского народа

Расследование уголовного дела о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны будет продолжаться, пока не узнаем фамилию последнего палача. Об этом журналистам заявил генеральный прокурор Беларуси Андрей Швед во время церемонии открытия памятного знака жертвам геноцида по улице Ровчакова в Могилеве, передает корреспондент БЕЛТА.
Уголовное дело о геноциде белорусского народа, отметил Андрей Швед, было возбуждено четыре года назад. За время расследования было установлено множество неизвестных ранее фактов, опрошены тысячи человек, открыты и обнародованы новые сведения о том, какие зверства творили фашисты на белорусской земле.
«Когда мы возбуждали это уголовное дело, наш Президент сказал, что люди должны знать правду. Тогда мы не знали масштабы трагедии. За четыре года расследования до сих пор не можем сказать, сколько было здесь, на нашей земле, истреблено людей. По последним нашим данным — это более 3 млн человек, более 12,8 тыс. населенных пунктов были уничтожены полностью или частично. Было проведено более 180 крупных карательных операций. И это только крупных операций, — поделился генеральный прокурор. — Весь период оккупации немецко-фашистские захватчики зверски истребляли людей. Потому что еще до начала войны фашисты вынашивали планы убить здесь всех и каждого. Они хотели, чтобы белорусская земля принадлежала только им».
Как отметил Андрей Швед, цифры, которые были на момент возбуждения уголовного дела, и те, которые есть сейчас, говорят о том, что масштаб ужаса, который творили фашисты, в несколько раз больше, чем об этом говорилось в советский период. И за этими цифрами — судьбы людей.
«Только за последние несколько месяцев узнали еще о том, что больше 500 ранее неизвестных деревень, которые в период войны были частично или полностью уничтожены. К сожалению, эти скорбные цифры будут и дальше увеличиваться, — рассказал он. — Поэтому работы мы будем проводить до самого конца, до самого последнего места, где истребляли и мучили наших людей, пока не узнаем фамилию каждого палача и, по возможности, всех, кто был замучен и сейчас покоится в земле».-

